Вопросы для самопроверки

1. Какие новые средства автоматизации используются сегодня в банковской деятельности?

Ответ: Системы видеорегистрации и биометрии, видеоконсультанты и киоски самообслуживания, интерактивные витрины и тачскрин-столы, электронный кассир и автоматический депозитарий, устройства для бесконтактных платежей и электронной подписи и т.д.

2. Можно ли открыть счет в банке без личного контакта с банковскими сотрудниками?

Ответ: Сейчас нет, но это станет возможным после внедрения технологии цифровой идентификации личности.

3. Могут ли использоваться в банковской деятельности роботы?

Ответ: Да, причем это могут быть как материальные устройства, представляющие собой следующий этап развития многофункциональных банковских терминалов, так и виртуальные роботы - например, чат-боты, способные вести диалог с клиентом через специальные приложения.

4. Как потенциальному банковскому клиенту в эпоху цифровой экономики выбрать оптимальное предложение по интересующей его услуге? Обязательно ли для этого посещать отделения банков или обзванивать их?

Ответ: Можно никуда не ходить и не звонить. Самый лучший способ в современных условиях - воспользоваться информационными интернет-сервисами (например, такими, как «Сравни.ру»).

5. Что, кроме развития информационных технологий, необходимо для того, чтобы банковский клиент мог стать «сам-себе-банком»?

Ответ: Повышение финансовой грамотности.

6. Что такое финансовый супермаркет?

Ответ: Это финансовый институт, в котором «под одной крышей» клиент может получить максимально широкий спектр финансовых продуктов (банковских, инвестиционных, страховых и др.).

7. По какой причине целью деятельности коммерческих банков становится содействие социально-экономическому развитию общества?

Ответ: Это формирует положительный имидж банка и благоприятную общественную атмосферу для его деятельности, создает «климат доверия».

8. Какие средства банки используют для повышения финансовой грамотности своих клиентов?

Ответ: Рекламные издания (буклеты, брошюры), в которых разъясняется содержание тех или иных банковских продуктов, информационно-аналитические публикации в СМИ, а также участие в проведении просветительских мероприятий по повышению финансовой грамотности (например, в образовательных учреждениях).

9. Какова цель формирования «банковского стиля жизни»? Что для этого делается банками?

Ответ: Цель - превращение банка в неотъемлемый элемент жизни человека. Для этого банки стремятся сделать привлекательным как внешний вид своих зданий, так и интерьер банковских помещений, а также стремятся предложить клиентам нечто большее, чем просто банковское обслуживание - небанковские продукты и услуги, пространство для общения и самореализации.

Last modified: Sunday, 26 November 2017, 10:34 am